Начиная со 2 января 2023 г. вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с чем подача электронных обращений в Главное управление образования Гомельского облисполкома будет осуществляться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц», расположенной по адресу обращения.бел
постановление Советов Министра Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 "Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осущестления административных процедур"
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).
Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений).
Доступ заявителей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).
Заявители в системе учета и обработки обращений:
- регистрируются посредством заполнения формы регистрации на интернет-сайте;
- подают электронные обращения и получают ответы (уведомления) на них;
- просматривают перечень поданных электронных обращений и статус их рассмотрения;
- направляют оператору системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы учета и обработки обращений;
Заявители регистрируются в системе учета и обработки обращений путем внесения в форму регистрации на интернет-сайте следующих сведений о себе:
- для физического лица – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), абонентский номер сотовой подвижной связи, адрес электронной почты;
- для юридического лица – учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и абонентский номер сотовой подвижной связи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
В ходе регистрации заявитель:
- подтверждает абонентский номер сотовой подвижной связи путем внесения кода подтверждения, полученного в СМС-сообщении на указанный номер;
- подтверждает адрес электронной почты путем перехода по ссылке, полученной на указанный адрес;
- прикрепляет принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ в случае его использования для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений.
По завершению регистрации заявителя система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя.
Заявитель для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений может использовать:
- логин и пароль, сформированные им при регистрации в системе учета и обработки обращений;
- логин и пароль, сформированные в процессе регистрации в национальной почтовой электронной системе;
- принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ.
После прохождения заявителем процедур идентификации и аутентификации система учета и обработки обращений осуществляет его авторизацию путем предоставления возможности использования в личном электронном кабинете функциональных возможностей, доступных заявителю.
В соответствии с требованиями Закона обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в обязательном порядке должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
- адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты.
Электронные обращения юридических лиц в обязательном порядке должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адреса его места жительства (места пребывания);
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- не содержат адреса электронной почты заявителя;
- не содержат сути обращения;
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, в котором не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
|
Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.
Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения в ГУО « Бабичская средняя школа Речицкого района» направляются по адресу: __________________________________.
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Сроки при рассмотрении обращений.
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема, проводимого в соответствии с графиком личного приема.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
- заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
- заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
|
|